воскресенье, 31 января 2016 г.

Продолжение зимнего настроения

Попытка написать с телефона. Попытка не удалась. Фото не залились, пришлось дорабатывать на ноутбуке :(
Продолжаем недетский детский челендж.

Итак, день 3. Соединяем по точкам новогоднюю картинку.
Пока старшие братья бороздили лес на лыжах (у нас карантин в школах был, завтра последний день, а вот и не последний, опять продлили), мы с Матвеем рисовали по точечкам, некоторые линии сын вел сам, но большинство - моя заслуга, в разукрашивание я уже не вмешивалась. Поэтому у нас красный Дед Мороз, у снеговика по-началу была только красная шляпа, но раж - это сильная штука :) А желтое - это песок :) Отличная Новогодняя картинка вышла.

Есть в МиФ книжка, которая учить детей (и родителей) не рисовать по точкам, а программировать по строчкам. "Программирование для детей". Очень доступно и понятно, большой плюс есть ссылки на бесплатное программное обеспечение процесса. Пока читаем, точнее пролистали, почитали, собрались заниматься, а потом перепланировка дома и книга где-то закопалась. Ищем.
День 7. Превращаем яблоко в подсвечник.
Подсвечник из яблока сделала быстро, украсили сахарным белым карандашом. Получилось довольна мило, еще и любимых оленей включили, а потом в полумраке я читала вечернюю сказку. Красота. Я бы и еще подсвечников разных поставила, но свечки где-то там. У нас который день продолжается великое переселение народов (меняемся с детьми комнатами). Может до конца февраля все вещи нашего дома найду собственные места. Надеюсь.
 
Тут добавлю о интересных книгах, у нас они на украинском языке, изданы украинскими издательствами, но в МИФ они тоже есть. Математикой довольна, есть правда нюансы, например, деление. Там примеры пишутся в обратном порядке, не так как в нашей программе образования. То есть при делении в столбик мы пишем ответ под чертой, а в книге под чертой делимое, а над чертой ответ.
Серия книг Мартина Содомки появилась после киевской поездки (надо бы о ней отчитаться). У нас "Як змайструвати автомобіль" и "Як змайструвати літак", мотоцикла и дома в книжном не было :( Честно говоря думала мальчишки с руками будут их отрывать, ан-нет. Лежат. Посмотрели, покрутили, полистали и все. Картинки хороши, в сюжет вписаны, но чего-то не хватает. Может соответствующего настроения? Надо будет на днях подложить.
МИФ альтернатива - Как собрать автомобиль. Мартин Содомка и Как объяснить ребенку математику Кэрол Вордерман. По качеству перевода не скажу, разница есть. Мне мои нравятся.

День 8. Покажите обезьяну.
Стоило только присмотреться и вокруг обнаружилось много обезьян. Они и на футболке, и в книгах, и на флажках-гирляндах и, даже, среди моих сыновей (Тимоша по году рождения - обезьяна).

На фото дети 1-го января участвуют в соревнованиях. Я думала мы их проспим, а Ваня встал и пожелал участвовать. Пришлось мужу брать всех и вести, он даже почти не бурчал, даже порадовался... 
Так вот, из-за нашей отягощенной наследственности Дед Мороз подарил мне на Новый год  книгу Мартина Селигмана "Ребенок-оптимист" (муж так её до сих пор не прочитал, уже пару раз подсовывала). Книга оставила двоякое ощущение, мне как оптимисту сложно дались главы о пользе оптимизма (это я и так знаю), зато отлично отследилось "откуда ростут ноги" у нашей проблемы. Еще мне сложно было делать упражнения с альтернативными мыслями, у меня сплошной позитив, поэтому мысли только одни - все проблемы временны. Также книга рассчитана на одного ребенка, для работы с двумя мне надо сфотографировать страницу с заданием, а затем распечатать, не очень удобно. Хотя сегодня я нашла в блоге МИФа 10 главу, уже меньше фотографировать.
И мне не хватает расшифровок практических упражнений, да, у меня было много разной психологии в университете, но не хватает. Это как читать чужую диссертацию по психологии. Вроде всё ясно, но ничего не ясно. Хотя написана книга простым языком (кстати, две опечатки на стр.215 строка 26 лишнее "минут" и на стр. 296 ст. 20 "сдавются"), с детьми мы занятия по ней недавно начали, после нас книгу выдам друзьям-пессимистам. Даже если они не станут по ней заниматься, то обратят внимание на очень важные моменты.
Мне тут на днях Ваня сказал, что он не хочет быть Хемлоком Джонсом, значит результат есть.
Всем пессимистам и их родителям рекомендую к прочтению. И даже порекомендую электронный вариант, легче печатать :)
День 9. Готовим печенье с историей.
Печенье по рецепту МИФ:
Шаг 1. Найдите нужные продукты: сливочное масло, коричневый сахар, яйца, муку, соль, орехи, разрыхлитель, ваниль или ванильный экстракт и, конечно же, шоколад.
Шаг 2. Возьмите 1 чашку сливочного масла (примерно 220 г, комнатной температуры), добавьте 3/4 коричневого сахара и 2 взбитых яйца.
Шаг 3. Растворите 1-2 чайной ложки горячей воды (если смесь кажется вам недостаточно мягкой), смешайте с двумя чашками муки с горкой и 1 чайной ложкой соли. Добавьте 1 чайную ложку разрыхлителя.
Шаг 4. В конце добавьте 1 чашку молотых орехов (грецких или любых других). Перемешать хорошенько вручную или миксером.
Шаг 5. Возьмите 2 плитки молочного шоколада, поломайте его на кусочки, размером в горошину и насыпьте в тесто. Туда же можно добавить 1 чайную ложку ванильного экстракта.
Шаг 6. Выложите печенье на смазанный маслом противень (по 1/2 чайной ложки теста на одно печенье). Учтите, что при выпечке печенье слегка растекается.
Шаг 7. Выпекайте 8-10 минут при температуре 190 градусов до слегка золотистого цвета.
Но мы делали другое.
2 стакана овсяной муки, 0,5 стакана пшеничной муки, 1 яицо, 0,5 стакана сахара, 50г сливочного масла, 1 ст.л. жидкого меда, 1 ст.л. сметаны, 1 ч.л. (без горки) пищевой соды, кусочки шоколада.
Яицо взбить с сахаром. Сливочное масло растопить, добавить мед и сметану. Хорошо перемешать и соединить с яичной смесью. Овсяную муку просеять вместе с пшеничной, добавить соду. Добавить шоколад. Замесить тесто. Разделить тесто на коржики толщиной около 1,5 см. Выпекать в разогретой духовке при температуре 150-180 градусов где-то 20 минут.
 
Мешали тесто и пекли с Матяшей, старшие снова на тренировке в лесу, они только помогли съесть. Мда, один противень на нашу семью слишком мало..., но вкусно.  Будем делать еще.
День 10. Учимся профессиональной ловле снежинок.
На самом деле охота на снежинки велась много дней. Сначала мы ловили их не выходя из дому в открытое окно. Легче всего они фотографировались на волосах, затем переместились на улицу. На улице ловили на черный капюшон (фото с ним можно рассматривать на увеличении, там очень много интересного) и черные перчатки. А еще стали замечать снежинки в обычных вещах...


Комментариев нет:

Отправить комментарий