понедельник, 8 декабря 2014 г.

Губка Боб без штанов


Статья-воспоминание для блога «Развивашка» в номинацию «Мама, научи меня читать».
Начну с начала.
В начале был Тимофей. Учили мы с ним буквы годиков с двух, к трем знали все, но собирать в слова их он не хотел. Это он в 2,5 "писал".
С удовольствием набирал на компьютере под диктовку, с удовольствием слушал сказки и стихи, но читать не хотел. Подписывался Тіма, простые слова: мама, папа, баба, деда, мёд, дом – это, конечно, знал, но полноценно читать не хотел. Я сильно и не напирала, нет желания и ладно, действовала обходными маневрами, что бы охоту к чтению полностью не отбить. В итоге, в первом классе школы Тимка был почти последним в чтении и это его задело. Тык впритык норму сдавал. Пришло лето, у меня начался отпуск (плавно перешедший в декрет), у детей каникулы (Ваня выпустился из садика) и мы взялись за чтение. Сразу ввела правило: хочешь свои полчаса на компьютере поиграть  - читаешь 2 предложения (для Тимоши) или 5 слов (для Вани); мультик – те же условия. Тут главное посильную норму задавать, иначе противоположный эффект будет.
Вот наша любимая серия для чтения на украинском языке (ведь обучение у нас и в садике, и в школе ведется на родном языке).
 
Это не все книги, часть племянникам отдала на прочтение, часть где-то по квартире припрятана.
Книг у детей много (есть у меня пунктик поэтому поводу) и новые, и еще из моего детства. Азбук только штук десять (русских и украинских вместе), разные пособия, но как-то они у нас не пошли. Лучше всего сыновья воспринимали то, что делала я. А я делала и делаю что-то на скорую руку, на большее времени не хватает.
Не знаю почему, но детям нравится Губка Боб, и хотя дома мои дети этого мультика почти не смотрели, но в садике и школе была повальная губкомания. Этот мультик постоянно крутили по телевизору (благо мы уже отключили его к тому моменту полностью). Так это я о чем – и из негативного мультфильма (по моему личному мнению) можно получить положительный эффект.
И так встречайте – Губка Боб и все-все-все.
Я думаю, каждый из вас сталкивался с таким явлением – читаешь книгу и где-то в конце понимаешь, что главного героя зовут не Гопфрид, а Горфид. И если для взрослого это не так уж и важно, то вот у детей в школе за такие ошибки при чтении снижают оценку. Вот именно на развитие внимательности и рассчитана моя игра.
Итак, вырезаем 8 желтых прямоугольников, рисуем на них смешные мордочки и кружочки, с обратно стороны подписываем: Губка Боб, Губка Лоб, Губка Клоп, Губка Хлоп, Губка Поп, Губка Пуп, Губка Сыр, Губка Жир.
Потом беремся за Патрика и ему подобных: Патрик, Партик, Парктик, Петрик, Практик, Татрик, Катрик, Парик.
А вот Сквидварда и Мистера Крабса рисовать и вырезать куда сложнее, правда, можно воспользоваться поисковиками и распечатать их в нужном количестве. Но я рисовала, поэтому, их у меня было только по трое: Сквидвард, Сквидфорд, Сфидвард, Мистер Крабс, Мистер Кбарс, Миссис Крабс.
Покажу остатки от былого великолепия (недавно в детских игрушках раскопала, я думала, они все уже канули в Лету).
Всю эту честную компанию прячем в укромном подводном мире (у нас это было кресло с одеялом), а потом находим и читаем. Сначала прятала я, потом мальчишки сами друг другу прятали и каждый раз ухохатывались при чтении. Еще делала морские дополнения, детям надо было сказать, правильно я их подписала или нет. Например, синяя водоросль, розовый анион, акула, рыба-игла, морской ёж, желтая звезда, белая ракушка и пр. Вроде мелочи, а игра каждый раз «обновлялась» и интерес к ней не пропадал несколько недель.
В итоге, Тимоша к концу второго класса вышел в тройку лидеров по чтению, а с третьего класса держит лидирующее первое место (недавно 173 слова в минуту прочитал, это 4-й класс). Ванюша шел ровно с первого класса, на пару десятков слов больше чем надо для нормы, без падений и взлетов.
Так что, если  ваш ребенок не читает до школы – это не страшно, главное заниматься и поддерживать его интерес, а если ваш ребенок читает до школы – то тем более надо поддерживать его интерес (иначе он начинает ленится и теряет навыки, столько примеров в школе видела).
И не обязательно зацикливаться на Губке Бобе, любые герои из мультиков или фильмов подойдут, хоть кот Матроскин, хоть пингвины из Мадагаскара, хоть радужные пони. В поисковике задал нужную картинку, распечатал нужное количество, подписал и играй.
Читать дальше...
 
Счетчик тИЦ и PR